— Нет, не всегда. Когда мы снимали фильм "Через кладбище", эта картина тоже делалась на "Беларусьфильме", нам сообщили, что в пятнадцати километрах под Минском сгорела деревня. Мы поехали туда и увидели жуткое пожарище — взрослые мужчины и женщины плачут, немыслимо, снимать людей в такой ситуации. И вдруг, я вижу грядку с обгорелой капустой, кочаны торчат, как чёрные головы, и меж ними ходит хромая курица. Я стал потихоньку с камерой ходить за ней, и получился образ "сгоревшей деревни", который вошёл в фильм. Нет ничего лучше, чем живая, спонтанная хроника, вмонтированная в фильм, она добавляет ленте дыхание, жизнеспособность. И кстати, в 1995 году этот фильм был включён ЮНЕСКО в сотню лучших фильмов о Второй мировой войне.