Фильм «МАРИЯ. СПАСТИ МОСКВУ» наградили на

фестивале «Волоколамский рубеж»

В Волоколамске на прошлой неделе завершился XIX

Международного Фестиваля военнопатриотического

фильма. В этом году девиз фестиваля прозвучал так:

«Волоколамский рубеж» - Донбасскому рубежу».

Свыше 50 фильмов были представлены на фестивале

кинематографистами из разных стран, а именно:

Киргизии, Казахстана, Франции, Мозамбика, Польши,

Нидерландов, США, Японии, Белоруссии и т.д.


По окончании фестиваля состоялась торжественная

церемония награждения. В награждении принимали

участие заслуженные деятели искусств, режиссёры,

члены Союза кинематографистов. Самым лучшим

фильмам были вручили призы и грамоты.


Приз Администрации Волоколамского округа получил

игровой фильм «МАРИЯ. СПАСТИ МОСКВУ»,

режиссера Веры Сторожевой.

Это фильм о том, что во время Великой

Отечественной войны наша Победа далась самой

высокой ценой. В декабре 1941 года на подступах к

Москве шли кровопролитные бои. Руководство страны

приняло решение совершить вокруг столицы тайный

облёт с иконой Божией Матери "Тихвинская". Есть

воспоминания священника, который рассказывал, что

решение было принято Иосифом Сталиным после

встречи с Блаженной Матроной Московской. Именно

она дала спасительный совет Сталину вернуть из


города Тихвина чудотворную икону, с помощью

которой наши войска одолеют гитлеровцев под

Москвой. На поиски иконы был отправлен

специальный воинский отряд, и святыня была

возвращена в Москву.

«К Святой Матроне я отношусь с огромным

почитанием, - говорит режиссер фильма Вера

Сторожева, - но в фильме у нас героиня —

блаженная Старица, она наделена некоторыми

чертами и историями Блаженной Матроны

Московской, которая в годы войны жила в Москве и к

которой приходили сотни людей. И тема Блаженной

Старицы не главная в нашем фильме: мы не делаем

акцент на ней и не раскрываем её как личность.

Главная линия фильма — это героиня по имени

Мария, с которой происходят кардинальные

перемены на протяжении всей истории. Это кино о

ней».

Тем не менее есть много свидетельств и

воспоминаний, что к Святой Матроне во время войны

стояли огромные очереди. В конце сентября 1941 года

гитлеровцы подошли к Москве очень близко, немецкие

части располагались буквально в тридцати

километрах. На Москву регулярно совершались

налёты немецкой авиации, город перевели на осадное

положение, а в октябре началась спешная эвакуация

всех госорганов, генерального штаба. Жителей

охватила паника, поползли слухи об оставлении

Москвы руководством и сдачи её фашистам. Не все

люди могли уехать в эвакуацию. Москвичи были

растеряны, они стояли к Святой Матроне, чтобы


узнать свою дальнейшую судьбу. Им необходима была

поддержка и слова утешения. Матрона давала им

утешение, просила молиться и верить. Поэтому

создатели фильма действительно правдиво

отобразили, то, что происходило в тот момент.

Продюсер фильма Наталья Иванова добавляет:

«Очень сложно сегодня найти материал, который

рассказывает о войне серьезно и глубоко, а точнее

повествует о маленьком человеке на войне, о

трансформации его души, мотивации поступков. В

случае с фильмом «Мария. Спасти Москву»

сценарий Елены Райской мне сразу показался

интересным и достойным экранного воплощения.

Встреча Сталина и старицы Матроны – это

устойчивый в народе миф, и если это было, то вот

зрителю наша интерпретация. Но одно скажу,

военное, историческое кино снимать очень сложно,

это связано с тем, что сегодня воссоздать близко к

правде атмосферу тех далеких дней с каждым годом

всё дороже. Как мы на это решились, сама не

понимаю, но всё-таки мы его сделали и постарались

сделать это достойно, благодаря нашей команде.

Огромное спасибо фестивалю «Волоколамский

рубеж» за награду! За то, что показали фильм

зрителю и оценили нашу работу. Это картина, даже

если пройдет много времени, не постареет, а

скорее, наоборот, будет набирать зрителей, и тема

женщин и детей, которые оказались втянутыми в

водоворот войны, всегда будет волновать

неравнодушного зрителя»

Made on
Tilda