- У нас были достаточно сложные съемки в Москве и в Санктъ-Петербурге, - говорит Максим. - Наверное, так и должно быть. Но настоящее счастье для режиссера, когда все получается.
- Максим, вы ведь не сразу пришли в кино после окончания вашей спортивной карьеры. Чем занимались?
- Первая мысль была продолжать в другом качестве в фигурном катании. И я стал на два года старшим тренером сборной команды России по танцам на льду... Хотя это была больше не тренерская работа, а, скорее, чиновническая... с бумажками. Потом я пробовал тренировать спортсменов разного уровня — и детей, и взрослых. Понял - это не мое. Мне проще выйти на лед и самому сделать.
- А как появилась мысль заняться кино? Кто-то дал импульс?
- Жена отговаривала?
- Как все-таки возникла идея фильма о балете?
- Сценарий писали сами?
- Ирина не принимала в этом участия?
- Как она согласилась бежать нагой по зимнему лесу?
- Ваша героиня хочет ставить и танцевать балет «Страсти по Матфею» Почему именно этот?
- Я пытался зарифмовать судьбу героини с этой темой...
- Ирина все-таки не балерина. При всех ее талантах. Кто танцевал за нее в балетных сценах?
- Пусть это пока останется тайной. Ирина совершила настоящий подвиг, сбросила 10 кг, занималась по несколько часов в день на протяжении нескольких месяцев для того, чтобы просто встать в один ряд с балеринами Мариинского театра. Это большая подготовительная работа.
- Сколько времени она заняла?
- Все вместе — написание сценария, редактура, поиск финансирования, сами съемки, постпродакшн — почти четыре года.
- Минкульт помогал?
- Да, конечно. Мы как раз с Федором Максимовичем (Поповым, Продюсерский центр «ВГИК-Дебют» - Н.Б.) участвовали в питчинге Минкульта, там и получили поддержку.
- В картине у вас снялись заслуженный артист России, артист балетной труппы Большого театра Денис Медведев, Павел Осадчий, Татьяна Майст, Александр Галибин, Ирина Савицкова. Очень слаженный ансамбль получился. Вы заранее знали, кого позовете?
- Когда я писал, примерно были мысли, кого я хочу. Делали пробы... Но зачастую приходили неожиданные решения. Так сложилась наша команда, в которой все прониклись этой историей.
- А невероятно красивый особняк, где живет героиня — это Питер?
- Нет, это под Москвой. Да, дом необыкновенный. Причем это была первая локация, которую мы смотрели. Потом было много домов еще, но я уже влюбился в этот. Хотя было много сложностей с хозяевами... Они были улажены буквально перед съемками. В результате, все сложилось.
- Максим, вы производите впечатление достаточно мягкого человека. А режиссер ведь жесткая профессия. Почти диктатор. Как справлялись?
- Мне сложно себя со стороны оценивать, насколько я мягкий или жесткий. Но... ведь не обязательно орать на всех, чтобы добиваться результата. Нужно просто знать, что тебе надо. И в зависимости от этого, я могу действовать так или иначе. В процессе создания фильма участвуют очень много талантливых и творческих людей и общение с ними это большое счастье, но важно управлять процессом и подчинять его своему замыслу.
- У вас в фильме открытый финал. Героиня узнает о беременности и о том, что она возвращается в театр. Что она выберет — роль или ребенка?
- Я специально не даю на это ответа, потому что главное не в сюжете и событийном ряде, а в изменении героини, она теперь свободна. Потеряв все, находит нечто большее. Важно, сможет ли она простить. У меня есть свой ответ. У вас - свой. Лучше, если зритель эту работу проделает сам. Это дает больше воздуха...
- А какое кино вы любите?
- Это не застывший процесс. С течением времени мой условный список меняется. Но вот уже несколько лет у меня первые три фильма-лидера остаются. Это «Барри Линдон» Кубрика, «Сталкер» Тарковского, «Мама Рома» Пазолини. Все они очень разные...
- В вашем фильме герой и героиня - муж и жена. Как и вы с Ириной. А вот на съемочной площадке вы муж и жена или режиссер и актриса?
- Конечно, режиссер и актриса. Мне было сложно абстрагироваться от того, что мы близкие люди, но в целом, с ней работать оказалось легко. Она очень талантливая актриса. Это перевешивает все нюансы.
- Чье мнение цените?
- Моего учителя Прошкина, Ирины…
- Чье мнение цените?
- Моего учителя Прошкина, Ирины…
- А Прошкин видел фильм?
- Нет еще, приеду - покажу... Хотя пока не знаю, когда премьера. И какой прокат...
- А Прошкин видел фильм?
- Нет еще, приеду - покажу... Хотя пока не знаю, когда премьера. И какой прокат...
- Все ли намеченное в сценарии вошло в фильм?
Или сцена предложения в кафе,там я намеренно ввёл третьего персонажа, не сказав об этом актерам, потому что примерно представлял как они будут играть. А мне нужно было, чтобы они были растеряны. Съемки - живой процесс...
- Как вам удалось снимать в Мариинке?
- Непросто. Было много встреч и все же я сумел убедить руководство театра, что фильм нужен и театру тоже. Мне хотелось бы сказать слова благодарности худруку Мариинского театра Валерию Гергиеву, который поверил в нас и нашёл в неимоверно загруженном расписании театра возможность для проведения съёмок.
- Как вам удалось снимать в Мариинке?
- Непросто. Было много встреч и все же я сумел убедить руководство театра, что фильм нужен и театру тоже. Мне хотелось бы сказать слова благодарности худруку Мариинского театра Валерию Гергиеву, который поверил в нас и нашёл в неимоверно загруженном расписании театра возможность для проведения съёмок.
- А как Ирина восприняла фильм? Она ведь не приехала в Благовещенск...
- Я еще не показывал ей. И до монтажа, и после... Она вообще еще не видела фильма.
- Но дома вы же его обсуждали?
- Конечно, это же наша жизнь.
- Максим, кино — очень затратное дело. А что вас кормит сегодня? Коньки?
- И коньки тоже... Но в кино я пошел не из-за денег, а чтобы просто делать хорошее кино.
- А будет ли кино вас кормить и дальше?
- Я надеюсь, что так и будет. Есть еще идеи - два проекта, которые я сейчас разрабатываю. Но как все сложится — пока не знаю. Вижу их только в полном метре, не как сериалы.
- Снова о балете?
- Нет, на эту тему я уже высказался.
- А о продюсерстве не думаете?
- Продюсерами режиссеры становятся либо от вынужденности искать деньги на свое кино, либо когда заканчиваются, как режиссеры. Мне бы хотелось быть режиссером.
- А о продюсерстве не думаете?
- Продюсерами режиссеры становятся либо от вынужденности искать деньги на свое кино, либо когда заканчиваются, как режиссеры. Мне бы хотелось быть режиссером.
- Хочу про вашу дочку спросить. Что она выбрала: кино или коньки?
- Пока музыку.
- Но вы ее тренируете?
- Я пытался научить ее кататься на коньках, два года на это потратил... Не хочет.
- Вы для нее кто — фигурист, звезда или просто папа?
- Просто папа. На поклонах просит сделать ей ручкой...
- Вы для нее кто — фигурист, звезда или просто папа?
- Просто папа. На поклонах просит сделать ей ручкой...
- Груз славы не давит?
- Не дошло еще до той черты, чтобы это мешало жить...
- А сниматься как актер не думаете?
- Нет у меня таких ни амбиций, ни желания.
- Максим, в чем все-таки секрет крепкого брака? Как у вас?
- У меня нет точных рецептов. Сложно их найти. Как сказал один мой друг: «Как-то у вас все нестандартно.» Наверное, в этом все дело...
Наталья БОБРОВА