«Почему номер один? Так о нём говорят знаменитые режиссёры»

Николай Бурляев: «Этот фильм — плод моего шестидесятидвухлетнего пути к Андрею Тарковскому»

В городе-герое Новороссийск Краснодарского края в третий раз прошёл Открытый российский фестиваль патриотического кино «Малая земля». Фестиваль прошёл при поддержке Администрации муниципального образования город Новороссийск и Министерства культуры Краснодарского края.


Как и в прошлые годы, основной концепцией конкурсных программ являлись фильмы, тематически связанные с историей и культурой нашей страны, любовью в Родине, к своей семье, к своему делу. Программным директором выступила Александра Жукова. Президент фестиваля — Сергей Новожилов.

В этом году в программе фестиваля оказалась очень серьезная подборка документальных фильмов. Каждая картина нашла дорогу к своему зрителю, на киносеансах были аншлаги, зрители очень активно обсуждали увиденное. Перед жюри стоял не простой выбор. Но в итоге фильм о режиссёре Андрее Тарковском по мнению жюри оказался самым лучшим. Картине «Боже! Чувствую приближение твоё!» на фестивале патриотического кино «Малая Земля» присудили Главный приз.

О режиссере Тарковском снято множество документальных фильмов, написаны сотни публикаций и исследований. К 90-летию со дня рождения мастера народный артист России Николай Петрович Бурляев выпустил свою книгу и фильм, как дань памяти другу и учителю.


Актёр снялся в двух его фильмах: «Иваново детство» и «Андрей Рублёв». Поэтому идею о документальном фильме о великом режиссере он вынашивал много лет. Эти годы понадобились для того, чтобы осмыслить сложный путь божественного пророка русской культуры, которому удалось снять не только картину «Андрей Рублёв», но и стать Андреем Первозванным Русского кинематографа.

«Я надеюсь, что в фильме Тарковский представлен в том плане, в котором его никто не рассматривал, — сказал Николай Бурляев. — Фильм посвящён духовной, религиозной жизни Андрея Тарковского, который никогда её не демонстрировал. Жил, страдал, грешил, каялся, поднимался и шёл. Он был исполнителем промысла Божьего, поэтому и стал режиссёром номер один на планете.


Почему номер один? Так о нём говорят знаменитые режиссёры. Я назову пять имён известных всему миру талантливых режиссёров: Анджей Вайда, Кшиштоф Занусси, Тео Ангелопулос, Бернардо Бертолуччи. Эмир Кустурица однажды мне так сказал: «Для того, чтобы понять его режиссуру, я тысячу раз прокручивал его новеллу «Колокол» на монтажном столе».

Тарковский почитал Бергмана, учился во ВГИКЕ на его фильмах. А когда Бергман увидел фильмы Тарковского, он написал в своей книге «Волшебный фонарь»:

«Когда я увидел фильмы русского режиссёра, который впитал в себя культуру и традиции родной земли, то понял, что тот имеет ключи от таинственной, небесной комнаты, в которую я попасть не могу, а он там живёт свободно. Тарковский для меня самый великий, ибо он принёс в кино новый, особый язык, который позволяет ему схватить жизнь, как видение».

Никто из режиссёров, живших на Западе, где можно свободно верить и открыто говорить о Боге, так не говорил о сокровенном. О непостижимом Создателе и Божьем Промысле заговорил он — русский кинорежиссёр, рождённый в России. Андрея Тарковского считают подлинно христианским художником. Он прошёл сложный путь пророка в своей атеистической стране и не отступился от своих убеждений в дальнейшем.

«Этот фильм — плод моего шестидесятидвухлетнего пути к Андрею Тарковскому. Когда увидел его впервые, то понял, что это особый человек. Я неосознанно, душою потянулся к нему.


Ещё четырнадцатилетним подростком почувствовал, что Андрей находится в прямом контакте с Высшим. Это и поразило меня. Тарковский стал для меня тем примером, на который я равнялся.Много моих близких за эти годы ушли в мир иной, но почему-то больше всего я думаю об Андрее. Он со мной с 1961 года. Конечно, мне бы хотелось, чтобы этот фильм попал в сердце зрителю. Тарковский сейчас необходим как никогда, когда мы переходим в новое время».

Made on
Tilda