Новости

Анна Пендраковская: «Современные дети не хотят смотреть деструктив».

В рамках фестиваля «Свидание с Россией. Территория народного единства» в Архангельске прошёл круглый стол «Семейное кино в межнациональных отношениях».

Мероприятие модерировала сценарист, психолог, продюсер, директор программ полнометражного игрового кино Анна Пендраковская.

В живом, эмоциональном разговоре приняли участие члены жюри фестиваля, режиссёры и актёры - участники конкурсной программы, а также представители общественных организаций Архангельской области.

Тема «Семейное кино в межнациональных отношениях» достаточно новая, но именно сегодня она невероятно актуальна. Архангельск, пожалуй, стал первым городом, где прошел кинофестиваль, освещающий этот сложный вопрос. Не секрет, что кино играет значимую роль в обществе, и, к сожалению, сейчас мало, кто снимает хорошее семейное и детское кино. В советское время был снят ряд успешных картин, которые до сих пор смотрят наши дети, представители совершенно другого поколения. Реалии сегодняшнего дня столкнули зрителей с большой проблемой, в разных регионах страны многие родители жалуются, что не могут пойти вместе с семьей в кино, потому что, то, что показывают на экране совершенно неприемлемо смотреть, не смущаясь. Отсюда вывод – качественной продукции в нашем кинематографе катастрофически мало. С этим убеждением согласна Анна Пендраковская.

«Мне было интересно погрузиться в эту тему», — рассказала она на встрече, — по статистике, если посмотреть, что рекомендуют наши платформы зрителям, то кино на национальную и семейную тему занимает только 3%»

Казалось бы, вот огромное поле деятельности для российских кинематографистов, но есть определенные «подводные камни», на которые можно неожиданно наткнуться. Кино для семейного просмотра должно быть современным и актуальным, увы, существуют определённые темы, которых нельзя касаться. Например, темы военных конфликтов, или темы гендерных разногласий.
У сценариста, психолога, продюсера Анны Пендраковской на этот счет есть свое четкое мнение:
«Мы, как общественные деятели должны задуматься, когда вбрасываем ту или иную тему в общество - для чего это делается. Мы хотим показать, как это ужасно? Или, показывая современное кино о семейных отношениях, хотим дать опору в жизни для всех и для каждого? По поводу гендерных разногласий, есть исследования. Оно заключается в том, что с какой целью показывать в семейном кино гендерное различие. Просто зафиксировать, что это есть? Для этого не обязательно снимать художественное кино для огромной аудитории. В чем цель? Определить границы толерантности? Толерантность прежде всего определяет уважение к себе как к личности. Уважая себя, ты уважаешь другого. Уважение — это большой пул проблем и когда он начинает сводиться только к половому различию, тогда и мы получаем заостренные на частностях фильмы, которые потом создают глобальные, негативные установки в целом. Не обязательно все обнажать, чтобы говорить о том, что внутри».
На круглом столе в Архангельске кинематографисты, журналисты, эксперты, психологи, актеры пришли к единому мнению о том, что семейное кино может быть интересным и увлекательным, не затрагивая темы, к которым сознание ребенка еще не готово. Тем не менее уже в сценарии должны быть заложены важные культурные, общечеловеческие, социальные вопросы, которые будут актуальны, не вызовут у ребенка отторжения, заставят задуматься, дадут просвет и выход затруднительного положения.
«Я участвую во многих конкурсах и понимаю, что есть темы, которые должные отстояться, потому что если сейчас «нарубить» такой «салат Весна», это и будет «салат Весна» — это то, что мы смотрим кино ни о чем, а дети на это реагируют очень остро. В ребенке в его сознании есть инстинкт жизни, есть программа на выживание, на хеппи-энд своей жизни, и они как раз не хотят смотреть деструктив»», —заключила Анна Пендраковская на встрече.
Made on
Tilda