В «Ленкомовском Дворике» артист вспоминал молодость и своего друга Александра Абдулова
В «Ленкомовский дворик», который недавно отреставрировали и открыли для
зрителей, попасть не так-то просто: вход в пространство внутреннего двора
«спрятан» в арке рядом со служебным входом. Это место с особой историей.
Здесь в конце 1980-х Александр Абдулов начал проводить фестиваль
«Задворки». Тогда на нем выступали не только актеры и музыканты из труппы
«Ленкома», но и молодые звезды советского рока: бригада «С» и Гарик
Сукачев, группа «Ноль» и другие.
Деньги от концертов на «Задворках» шли на реставрацию храма, расположенного
возле театра. При советской власти его здание отдали московской дирекции
«Цирка на сцене» – и в бывшем здании церкви проводили цирковые репетиции,
хранили декорации. Абдулов, как инициатор фестиваля и другие артисты Ленкома
сделали многое, чтобы восстановить церковь и вернуть ее РПЦ: помогли найти и
выкупить другое здание для нужд цирка и частично профинансировали
реставрацию храма.
зрителей, попасть не так-то просто: вход в пространство внутреннего двора
«спрятан» в арке рядом со служебным входом. Это место с особой историей.
Здесь в конце 1980-х Александр Абдулов начал проводить фестиваль
«Задворки». Тогда на нем выступали не только актеры и музыканты из труппы
«Ленкома», но и молодые звезды советского рока: бригада «С» и Гарик
Сукачев, группа «Ноль» и другие.
Деньги от концертов на «Задворках» шли на реставрацию храма, расположенного
возле театра. При советской власти его здание отдали московской дирекции
«Цирка на сцене» – и в бывшем здании церкви проводили цирковые репетиции,
хранили декорации. Абдулов, как инициатор фестиваля и другие артисты Ленкома
сделали многое, чтобы восстановить церковь и вернуть ее РПЦ: помогли найти и
выкупить другое здание для нужд цирка и частично профинансировали
реставрацию храма.
Этим летом «Задворки» решили восстановить, но в обновленном формате, чтобы
проводить творческие вечера актеров, музыкально-поэтические концерты,
презентации книг. Тут уже успели выступить Максим Аверин с Анной Якуниной, а
также свой сборник стихов представил Антон Шагин. Обещают, что встречи со
зрителями будут не только летом, но продолжатся и осенью.
проводить творческие вечера актеров, музыкально-поэтические концерты,
презентации книг. Тут уже успели выступить Максим Аверин с Анной Якуниной, а
также свой сборник стихов представил Антон Шагин. Обещают, что встречи со
зрителями будут не только летом, но продолжатся и осенью.
Сергей Степанченко – он участвовал еще в первых ленкомовских фестивалях под
руководством Александра Абдулова – свой творческий вечер озаглавил как
«Хорошие песни для хороших людей». Аккомпанировали артисту его друзья и
коллеги – лауреат Первого конкурса им. Андрея Миронова, актер и музыкант
Максим Кривошеев (гитара) и пианист Вадим Андреев.
руководством Александра Абдулова – свой творческий вечер озаглавил как
«Хорошие песни для хороших людей». Аккомпанировали артисту его друзья и
коллеги – лауреат Первого конкурса им. Андрея Миронова, актер и музыкант
Максим Кривошеев (гитара) и пианист Вадим Андреев.
Исполнители «хороших песен» решили создать во Дворике ностальгическую
атмосферу дружеских посиделок с песнями под гитару, своего рода «квартирник».
Большая часть музыкальной программы, которую выступающие уточняли вместе со
зрителями буквально на ходу – это бардовские или авторские песни. Некоторые из
них так или иначе связаны с популярной в 1990-е годы телепередачей «В нашу
гавань заходили корабли». Авторами многих исполнявшихся там песен были
простые советские люди, чьи песни, случайно или нет, «уходили в народ». При этом
сами авторы могли специально не заниматься сочинительством, а работать
инженерами или служить на Крайнем Севере. Собственно, сама передача «В нашу
гавань заходили корабли» и помогала восстановить авторство и полные версии
«дворовых песен», которые знали только в отрывках и фрагментах – и пели во
дворах, на кухнях – везде, где раньше собирались хорошие компании.
атмосферу дружеских посиделок с песнями под гитару, своего рода «квартирник».
Большая часть музыкальной программы, которую выступающие уточняли вместе со
зрителями буквально на ходу – это бардовские или авторские песни. Некоторые из
них так или иначе связаны с популярной в 1990-е годы телепередачей «В нашу
гавань заходили корабли». Авторами многих исполнявшихся там песен были
простые советские люди, чьи песни, случайно или нет, «уходили в народ». При этом
сами авторы могли специально не заниматься сочинительством, а работать
инженерами или служить на Крайнем Севере. Собственно, сама передача «В нашу
гавань заходили корабли» и помогала восстановить авторство и полные версии
«дворовых песен», которые знали только в отрывках и фрагментах – и пели во
дворах, на кухнях – везде, где раньше собирались хорошие компании.
А какая хорошая компания – без баек? У артистов Ленкома байки свои, хулиганские
и актерские, связанные не только с телепередачей, но и, например, с режиссером
Марком Розовским. Максим Кривошеев рассказывает о том, как они выясняли
творческую судьбу студенческой шуточно-народной «Как получим диплом» («Гоп-
стоп-дубай»): «Эта песня существовала всегда и для нас она была такая народная.
Мы вместе с Серёжей пошли в передачу «В нашу гавань заходили корабли». Это
был такой проект народный, он и существовал в формате вот таких вот посиделок. И
вот однажды на каком-то вечере, где присутствовали деятели культуры, театра и
кино, мы спели первые несколько куплетов этой песни. И вдруг встает Марк
Розовский: «Это моя песня, это я написал, только вы одного куплета не знаете!»
«Докажите, что она ваша». И он спел четвертый куплет, и мы поняли, что именно
этого куплета нам раньше и не хватало!»
Сергей Степанченко добавляет: «А написана она была для театра МГУ, в котором в
свое время работал Марк Розовский. Там был спектакль-капустник, в котором они
бичевали стиляг. Но песня так освоилась самими стилягами, что они ее стали
использовать. И никак они себя при этом не бичевали. Спектакль все забыли, а
песня – осталась...».
Кроме по-студенчески хулиганских «посиделок» с гитарами на встрече звучали и
дворовые лирические песни о любви – так называемые «любовки», в которых
Сергей Юрьевич, по утверждению своего друга, Максима Кривошеева – мастер.
и актерские, связанные не только с телепередачей, но и, например, с режиссером
Марком Розовским. Максим Кривошеев рассказывает о том, как они выясняли
творческую судьбу студенческой шуточно-народной «Как получим диплом» («Гоп-
стоп-дубай»): «Эта песня существовала всегда и для нас она была такая народная.
Мы вместе с Серёжей пошли в передачу «В нашу гавань заходили корабли». Это
был такой проект народный, он и существовал в формате вот таких вот посиделок. И
вот однажды на каком-то вечере, где присутствовали деятели культуры, театра и
кино, мы спели первые несколько куплетов этой песни. И вдруг встает Марк
Розовский: «Это моя песня, это я написал, только вы одного куплета не знаете!»
«Докажите, что она ваша». И он спел четвертый куплет, и мы поняли, что именно
этого куплета нам раньше и не хватало!»
Сергей Степанченко добавляет: «А написана она была для театра МГУ, в котором в
свое время работал Марк Розовский. Там был спектакль-капустник, в котором они
бичевали стиляг. Но песня так освоилась самими стилягами, что они ее стали
использовать. И никак они себя при этом не бичевали. Спектакль все забыли, а
песня – осталась...».
Кроме по-студенчески хулиганских «посиделок» с гитарами на встрече звучали и
дворовые лирические песни о любви – так называемые «любовки», в которых
Сергей Юрьевич, по утверждению своего друга, Максима Кривошеева – мастер.
Звучали и песни на стихи известных советских бардов и создателей жанра
авторской песни – Александра Галича, Юрия Визбора и Евгения Аграновича.
Каждую песню артисты представляли многословно и с любовью. Получилось не
просто познакомить слушателей с песнями из бардовского и авторского
репертуара, а создать вокруг каждой музыкальной композиции душевную историю,
связанную либо с авторами песни, либо с ее героями. А иногда получалось
совместить и то, и другое.
авторской песни – Александра Галича, Юрия Визбора и Евгения Аграновича.
Каждую песню артисты представляли многословно и с любовью. Получилось не
просто познакомить слушателей с песнями из бардовского и авторского
репертуара, а создать вокруг каждой музыкальной композиции душевную историю,
связанную либо с авторами песни, либо с ее героями. А иногда получалось
совместить и то, и другое.
«Евгений Агранович – это конечно, человек, заслуживающий вашего внимания. Он
написал сразу несколько замечательных песен, которые мы все знаем – «Я в
весеннем лесу пил берёзовый сок...» из кинофильма «Ошибка резидента» и «От
героев былых времен» из фильма «Офицеры». О первой песне все думают, что она
связана с разведкой и написана от лица человека, который был вдали от Родины.
Это действительно отчасти так, но Агранович писал не о разведчике», – сказал
Сергей Стапанченко и поделился со зрителями интересной историей жизни
реального героя этой песни.
На творческом вечере также вспомнили и историю «Ленкома» – первый в истории
театра мюзикл «Тиль», в котором Сергей Степанченко играл вместе с Инной
Чуриковой, спектакль «Вечера на Сретенке». И, конечно, Александра Абдулова.
Сергей Степанченко – как участник первых «Задворок», рассказал о том, насколько
важно для Александра Гавриловича Абдулова было восстановить церковь:
«Приходили люди, знали, что мы на церковь будем деньжат собирать, и принесли
несколько колоколов. И вот, когда «Задворки» кончились, и мы отметили окончание
фестиваля… Уже было утро, только-только-только первая заря над Москвой, вот
только проблеск света появился, и мы – Я, Саша (Абдулов – «Т»), Владик Быков и
Саша Каргин, наш мебельщик замечательный – один колокол поволокли наверх (там
был очень узкий такой лаз наверх, на колокольню) и утром повесили его. И над
утренней Москвой – вот здесь, в этом маленьком райончике, церкви не было – Саша
взялся за язык вот этого вот колокола и ударил в него. Может быть, он не вовремя и
не по чину прозвучал, но тем не менее, так церковь объявила о своем
существовании и ожила».
театра мюзикл «Тиль», в котором Сергей Степанченко играл вместе с Инной
Чуриковой, спектакль «Вечера на Сретенке». И, конечно, Александра Абдулова.
Сергей Степанченко – как участник первых «Задворок», рассказал о том, насколько
важно для Александра Гавриловича Абдулова было восстановить церковь:
«Приходили люди, знали, что мы на церковь будем деньжат собирать, и принесли
несколько колоколов. И вот, когда «Задворки» кончились, и мы отметили окончание
фестиваля… Уже было утро, только-только-только первая заря над Москвой, вот
только проблеск света появился, и мы – Я, Саша (Абдулов – «Т»), Владик Быков и
Саша Каргин, наш мебельщик замечательный – один колокол поволокли наверх (там
был очень узкий такой лаз наверх, на колокольню) и утром повесили его. И над
утренней Москвой – вот здесь, в этом маленьком райончике, церкви не было – Саша
взялся за язык вот этого вот колокола и ударил в него. Может быть, он не вовремя и
не по чину прозвучал, но тем не менее, так церковь объявила о своем
существовании и ожила».