Театр на Трубной переживает небывалый творческий подъём. Премьера за премьерой, поэтические вечера, разнообразные творческие встречи и интеллектуальные проекты. И вот опять новая постановка под названием "Безумные влюбленные".
Это уже третья громкая премьера в этом сезоне. Спектакль по пьесе испанского драматурга Лопе де Вега, над которым работали молодые и талантливые режиссёры Максим Иванов и Марина Ведяскина можно назвать одним из лучших зрелищ театральной Москвы.
Яркая, радостная, искрящая юмором постановка необходима московскому зрителю, у которого впереди долгая морозная, а порой слякотная зима. И когда на сцене цветут апельсиновые деревья и в зале буквально проносится тонкий запах фруктов, то, возможно, пасмурные дни покажутся короткими и не такими серыми. "Безумные влюблённые" можно смело назвать чудесным предновогодним подарком, оставляющим у зрителя приятное солнечное послевкусие….
Художественный руководитель спектакля заслуженный деятель искусств Российской Федерации Дмитрий Астрахан рассказал Pravda.Ru об этом спектакле и Театре на Трубной.
— Дмитрий Хананович, как долго вы вынашивали идею поставить спектакль и сколько времени ушло на постановку?
— Когда я возглавил театр, это была одна и с первых идей, которая показалась наиболее интересной с точки зрения адаптации материала к нашему залу. Ни для кого не секрет, что у нас всё-таки специальное пространство, там ни карманов, ни порталов, ни колосников, наша сцена формально не театральная, но пространство чрезвычайно интересное, и каждый раз мы адаптируем пьесу именно под нас и стараемся с этим пространством взаимодействовать.
Спектакль "Безумные влюблённые" — это такой своеобразный привет Лопе де Вега через века. Никогда ранее до этого в театре пьесы испанского драматурга не игрались, поэтому мы подошли к постановке основательно и работа над этим спектаклем заняла полтора года. Обсуждалась пьеса, художник придумывал сценическое решение, костюмер разрабатывал эскизы, и вдруг стало понятно, что надо делать новый перевод, и мы пошли на это серьёзное решение. Пригласили нового автора, переводчика, так как нам хотелось уйти, с одной стороны, от некой ханжеской стыдливости, которая присутствовала во всём в советское время, а с другой стороны — не перестараться, работать на грани.
Яркая, радостная, искрящая юмором постановка необходима московскому зрителю, у которого впереди долгая морозная, а порой слякотная зима. И когда на сцене цветут апельсиновые деревья и в зале буквально проносится тонкий запах фруктов, то, возможно, пасмурные дни покажутся короткими и не такими серыми. "Безумные влюблённые" можно смело назвать чудесным предновогодним подарком, оставляющим у зрителя приятное солнечное послевкусие….
Художественный руководитель спектакля заслуженный деятель искусств Российской Федерации Дмитрий Астрахан рассказал Pravda.Ru об этом спектакле и Театре на Трубной.
— Дмитрий Хананович, как долго вы вынашивали идею поставить спектакль и сколько времени ушло на постановку?
— Когда я возглавил театр, это была одна и с первых идей, которая показалась наиболее интересной с точки зрения адаптации материала к нашему залу. Ни для кого не секрет, что у нас всё-таки специальное пространство, там ни карманов, ни порталов, ни колосников, наша сцена формально не театральная, но пространство чрезвычайно интересное, и каждый раз мы адаптируем пьесу именно под нас и стараемся с этим пространством взаимодействовать.
Спектакль "Безумные влюблённые" — это такой своеобразный привет Лопе де Вега через века. Никогда ранее до этого в театре пьесы испанского драматурга не игрались, поэтому мы подошли к постановке основательно и работа над этим спектаклем заняла полтора года. Обсуждалась пьеса, художник придумывал сценическое решение, костюмер разрабатывал эскизы, и вдруг стало понятно, что надо делать новый перевод, и мы пошли на это серьёзное решение. Пригласили нового автора, переводчика, так как нам хотелось уйти, с одной стороны, от некой ханжеской стыдливости, которая присутствовала во всём в советское время, а с другой стороны — не перестараться, работать на грани.
![](https://static.tildacdn.com/tild6162-3964-4136-b435-646533313361/413137.jpeg)
Это была сложная затея с переводом, но в результате все актёры оценили работу, стих был лёгким, быстро запоминался и получился "вкусным", произведение заиграло новыми красками. Ведь площадной театр, когда много столетий назад игралась эта пьеса, был более грубый, народный, в нём присутствовали скабрезные шутки, всё было проще, поэтому хотелось, с одной стороны, эту народную стихию оставить, но при этом, естественно, остаться в рамках приличия, потому что спектакль будут смотреть ещё и дети.
— Много столетий назад, когда игралась эта пьеса, возможно, был другой зритель. Насколько понятны современному зрителю ситуация и юмор того времени?
— Первоначально пьеса называлась "Хитроумная влюблённая", у нас название звучит так: "Безумные влюблённые", — это название нам показалось интереснее.
— Много столетий назад, когда игралась эта пьеса, возможно, был другой зритель. Насколько понятны современному зрителю ситуация и юмор того времени?
— Первоначально пьеса называлась "Хитроумная влюблённая", у нас название звучит так: "Безумные влюблённые", — это название нам показалось интереснее.
![](https://static.tildacdn.com/tild3937-3739-4236-b663-656365356561/413138.jpeg)
И надо отдать должное великому драматургу, для того времени это была совершенно новаторская пьеса. Молодая женщина сама выбирает себе мужа и делает всё, чтобы он стал её супругом. В то время позволить себе влюбиться не по приказу родителей, а самой выбрать мужчину, сплести интригу, спровоцировать ситуацию, чтобы получить его себе в супруги, — вещь неординарная. Это был настоящий гимн женщине от Лопе де Вега. И в этом смысле история очень современная: "Девушки, ваше счастье в ваших руках! Если хотите быть счастливой, то включайте мозг! Одной красоты для счастья недостаточно".
В пьесе есть текст от мамы нашей героини:
В пьесе есть текст от мамы нашей героини:
"Надо быть благонравной, и тогда ты благоразумной прослывёшь. Что ищет каждый кавалер? Не благородства ли пример".
"Нет, — отвечает наша героиня, — современный мужчина ищет деньги и красоту".
А по сюжету она не очень красива и богата, но хочет заполучить в мужья бесспорного красавца. И за это стоит побороться и в итоге победить. На мой взгляд, в этой истории есть современность. Она может быть полезна зрителю, как минимум, советом. Мужчины должны вынести, что надо быть начеку. А женщины должны понять, что женское счастье — это работа, это тяжёлый труд. А наша задача, оставаясь в рамках классического текста и той стилистики, пробиться с этой идеей к сегодняшнему зрителю.
— Первые показы спектакля уже начались, и по всей Москве разнесся слух, что в постановке костюмы невероятной красоты, спектакль стоит посмотреть уже только ради костюмов.
— Костюмы у нас роскошные, их создал дизайнер Андрей Климов. Мы уже работали с ним в спектакле "Леди на день" и поняли, что он совершенно блестящий художник, для нас большая удача заполучить такого профессионала. Он чрезвычайно востребован, в его костюмы "одеты" все лучшие театры нашей страны от Владивостока до Астрахани.
— Первые показы спектакля уже начались, и по всей Москве разнесся слух, что в постановке костюмы невероятной красоты, спектакль стоит посмотреть уже только ради костюмов.
— Костюмы у нас роскошные, их создал дизайнер Андрей Климов. Мы уже работали с ним в спектакле "Леди на день" и поняли, что он совершенно блестящий художник, для нас большая удача заполучить такого профессионала. Он чрезвычайно востребован, в его костюмы "одеты" все лучшие театры нашей страны от Владивостока до Астрахани.
![](https://static.tildacdn.com/tild3634-6637-4535-b931-383338343166/413136.jpeg)
Конечно, костюмы получились недешёвые, но зрителю стоит увидеть какая тщательная проработка каждой детали, сколько искусной ручной работы, как всё сделано с любовью и мастерством. Получилось настоящее произведение искусства, которое с первой же минуты действия погружает зрителя в атмосферу Испании и настраивает на радостный лад.
![](https://static.tildacdn.com/tild3363-3663-4133-b764-343361643832/413135.jpeg)
Мы с волнением ждали этой встречи со зрителями и, увидев на премьере их восторженные глаза, поняли, что попали в точку.
Спектакль получился событийным и ярким.
— В Театре на Трубной сейчас серьёзная тенденция: театр зажигает новые имена. Корифеи боятся, что им не хватит работы и их здорово потеснят. Как планируете выстроить дальнейшую стратегию?
— Как планировал, так и выстраиваю. У нас 30 человек в труппе, труппа маленькая, и, естественно, молодёжь будет появляться в большом количестве. Это не моё желание, а вопрос необходимости.
Сейчас Роман Самгин начинает репетировать новую пьесу, будут и наши актёры, и приглашённые. Плюс приходим к выводу, что необходимо два состава. Мы понимаем, что артистам надо сниматься, сегодня много сериалов, их постоянно зовут, жизнь есть жизнь.
Я за то, чтобы у режиссёра был выбор, и было много хороших артистов, и чтобы все приживались и работали. Все наши корифеи заняты. Елена Санаева прекрасно сыграла в премьере "Красавец мужчина", работает и в других постановках. На Ирину Алфёрову ищется новая пьеса, предлагаются названия, всё обсуждаем. На Татьяну Васильеву бралась пьеса "Семейный шкаф", но в последний момент Татьяна сказала, что ей что-то не нравится. И это понятно, творческие поиски. Мы пригласили Елену Проклову, она прекрасно сыграла. У Татьяны Веденеевой также много пьес. Юрий Чернов играет в премьерной постановке "Час тишины", и мы ждём новый материал. Все "первачи" играют очень много. Александр Галибин просил меня его отпустить, он снимает два новых фильма, а потом обещал вернуться на "Даму с камелиями", которая планируется в будущем году.
Помимо наших артистов, должны быть новые люди, чтобы театр нормально работал, так как мы постоянно расширяем репертуар. Чтобы выпускать четыре премьеры в год, надо иметь рабочую труппу 70-80 человек. А все, кто "тащил" репертуар данного театра, — они и дальше "тащат". Тут все чётко, никто из них не ущемлён, а наоборот, дозагружен.
— Вас интересует не только классика, но и пьесы молодых драматургов? Чему отдаёте наибольшее предпочтение?
— Новые пьесы мы с интересом рассматриваем и изучаем. Мне интересно, чтобы были спектакли разного стиля, разного жанра, разного взгляда, но при этом должны быть мощная драматическая основа и фундаментальный подход к материалу, чтобы внимательно читался автор, тогда появляется что-то индивидуальное.
— В этом году исполнилось 30 лет культовому фильму "Ты у меня одна". Вы сняли в этой картине замечательных актёров: Марину Неёлову и Александра Збруева. Есть ли у вас желание пригласить этих актёров в Театр на Трубной и поработать вновь? Может быть, как вариант какой-то сценический ремейк?
— По поводу ремейка — тут всё сложно, мне кажется, что стоит оттолкнуться от нового материала. Я знаю, что Александр Збруев востребован в своём театре и Марина Неёлова загружена работой, но если мне предложат хороший материал, то, конечно, на эту тему подумаю. Главное, чтобы это было интересно зрителю.
— Дмитрий Хананович, можно ли получить от вас театральное новогоднее поздравление для читателей Pravda.Ru, которые тоже являются вашими зрителями?
— Мне хочется поздравить всех с наступающим Новым годом и пожелать людям, чтобы они не забывали ходить на спектакли и получали удовольствие!
В этом году мы поставили спектакли, которые можно смотреть в новогодние праздники всей семьей:
Мы надеемся, что после просмотра вам будет, что обсудить всей семьёй!
Фото предоставлены пресс-службой Театра на Трубной
- И историей,
- и сценическим решением,
- и костюмами,
- и музыкой,
- и прекрасными декорациями в стиле роскошного барокко, которые создала Анастасия Глебова.
Спектакль получился событийным и ярким.
— В Театре на Трубной сейчас серьёзная тенденция: театр зажигает новые имена. Корифеи боятся, что им не хватит работы и их здорово потеснят. Как планируете выстроить дальнейшую стратегию?
— Как планировал, так и выстраиваю. У нас 30 человек в труппе, труппа маленькая, и, естественно, молодёжь будет появляться в большом количестве. Это не моё желание, а вопрос необходимости.
Сейчас Роман Самгин начинает репетировать новую пьесу, будут и наши актёры, и приглашённые. Плюс приходим к выводу, что необходимо два состава. Мы понимаем, что артистам надо сниматься, сегодня много сериалов, их постоянно зовут, жизнь есть жизнь.
Я за то, чтобы у режиссёра был выбор, и было много хороших артистов, и чтобы все приживались и работали. Все наши корифеи заняты. Елена Санаева прекрасно сыграла в премьере "Красавец мужчина", работает и в других постановках. На Ирину Алфёрову ищется новая пьеса, предлагаются названия, всё обсуждаем. На Татьяну Васильеву бралась пьеса "Семейный шкаф", но в последний момент Татьяна сказала, что ей что-то не нравится. И это понятно, творческие поиски. Мы пригласили Елену Проклову, она прекрасно сыграла. У Татьяны Веденеевой также много пьес. Юрий Чернов играет в премьерной постановке "Час тишины", и мы ждём новый материал. Все "первачи" играют очень много. Александр Галибин просил меня его отпустить, он снимает два новых фильма, а потом обещал вернуться на "Даму с камелиями", которая планируется в будущем году.
Помимо наших артистов, должны быть новые люди, чтобы театр нормально работал, так как мы постоянно расширяем репертуар. Чтобы выпускать четыре премьеры в год, надо иметь рабочую труппу 70-80 человек. А все, кто "тащил" репертуар данного театра, — они и дальше "тащат". Тут все чётко, никто из них не ущемлён, а наоборот, дозагружен.
— Вас интересует не только классика, но и пьесы молодых драматургов? Чему отдаёте наибольшее предпочтение?
— Новые пьесы мы с интересом рассматриваем и изучаем. Мне интересно, чтобы были спектакли разного стиля, разного жанра, разного взгляда, но при этом должны быть мощная драматическая основа и фундаментальный подход к материалу, чтобы внимательно читался автор, тогда появляется что-то индивидуальное.
— В этом году исполнилось 30 лет культовому фильму "Ты у меня одна". Вы сняли в этой картине замечательных актёров: Марину Неёлову и Александра Збруева. Есть ли у вас желание пригласить этих актёров в Театр на Трубной и поработать вновь? Может быть, как вариант какой-то сценический ремейк?
— По поводу ремейка — тут всё сложно, мне кажется, что стоит оттолкнуться от нового материала. Я знаю, что Александр Збруев востребован в своём театре и Марина Неёлова загружена работой, но если мне предложат хороший материал, то, конечно, на эту тему подумаю. Главное, чтобы это было интересно зрителю.
— Дмитрий Хананович, можно ли получить от вас театральное новогоднее поздравление для читателей Pravda.Ru, которые тоже являются вашими зрителями?
— Мне хочется поздравить всех с наступающим Новым годом и пожелать людям, чтобы они не забывали ходить на спектакли и получали удовольствие!
В этом году мы поставили спектакли, которые можно смотреть в новогодние праздники всей семьей:
- "Час тишины",
- "Красавец мужчина",
- "Семейный шкаф и его обитатели",
- "Тётка Чарлея",
- "Безумные влюблённые".
Мы надеемся, что после просмотра вам будет, что обсудить всей семьёй!
Фото предоставлены пресс-службой Театра на Трубной
Анжела Якубовская