- Я перечитывала «Сто лет одиночества» раз пять-шесть. А потом попался альбом выдающегося кантаора Эль Лебрихано, поющего тексты Маркеса. Оказывается, они были хорошо знакомы, и писатель так говорил о своём друге: «Когда Лебрихано поёт, вода мокнет». Так, собственно, называется и диск. Когда фламенко встретилось с любимой книгой, я поняла, что хочу сделать спектакль.
- Чувственные, нежные, взбалмошные, ищущие любви и готовые на самые отчаянные поступки, - говорит Серик. - Конечно, во главе с Урсулой, которая пыталась как-то управлять этим хаотичным и сумасшедшим миром. Сможет она спасти обреченный на исчезновение род или потребуется ещё одна жизнь, ещё одна попытка? У Маркеса ведь возможно всё.
- У нас действительно не самое очевидное присутствие мужчин в спектакле, - говорит Оксана Серик. - Мне бы хотелось, чтобы зрители «увидели» их сами. Если это случится, считайте стали «своими» в мире Маркеса. Почему-то мне кажется, что писателю понравилось бы наше решение.