Новости

«Кремлёвский балет»: до встречи в сентябре!

Спектаклем «Лебединое озеро» П.Чайковского театр «Кремлёвский балет» завершил в минувшее воскресенье свой 34-й сезон. И можно смело говорить о том, что этот юбилейный, 255-й со дня первого представления в ГКД, спектакль действительно стал событием – впечатляющим и запоминающимся надолго.

Вся труппа в этот вечер существовала в сценическом пространстве буквально на одном дыхании: это было даже больше, чем то, что обычно критики вкладывают в понятие ансамблевость – не просто чёткое, слаженное взаимодействие танцовщиков в рамках хореографической «партитуры», но полное перевоплощение и глубокий эмоциональный контакт абсолютно всех солистов и кордебалета.

Иными словами, мы увидели театр в самом лучшем и полном его смысле, получив возможность почти на три часа перенестись в иную, фантастическую реальность и, наслаждаясь невероятной красоты музыкой и танцем, пережить вместе с главными героями все перипетии их судьбы.
Сцены из второго действия

Красочные эпизоды веселья молодёжи в саду у замка владетельной принцессы, первые романтические грёзы и предчувствия Зигфрида, нарастающее предощущение грядущих перемен, кульминацией которых становится вечернее па-де-труа – с первых же минут спектакль шёл в точно выверенной тональности, настраивая на грядущую драматичную историю у заколдованного озера и одновременно впечатляя по-настоящему отточенным, виртуозным танцем, с помощью которого изъяснялись участники захватывающего действа.
Сцена из первого действия. В центре – Полина Дияншина и заслуженный артист России Даниил Росланов
Принц Зигфрид - заслуженный артист России Даниил Росланов
Па-де-труа. Вариацию исполняет Полина Дияншина

Зал затаив дыхание следил за сложнейшим танцем Шута и исполнении обаятельного и невероятно артистичного Дмитрия Прусакова, для которого в плане техники танца, похоже, нет ничего невозможного. При этом Дмитрий, не успев выполнить очередной головокружительный трюк, тут же переключался на актёрскую игру, талантливо импровизируя и внося дополнительные колоритные штрихи в сюжетную канву балета.
Начало второго действия. Шут - Дмитрий Прусаков, наставник-церемониймейстер - Сергей Васюченко
Сцена из первого действия. Лауреат Всероссийского конкурса Алина Каичева и лауреат Международных конкурсов Дмитрий Прусаков
Сцена из второго действия. Лауреат Международных конкурсов Дмитрий Прусаков, лауреат Всероссийского конкурса Ксения Хабинец и Полина Дияншина

Заслуженный артист России Даниил Росланов покорял в образе принца Зигфрида сразу и безоговорочно – никто и никогда не смог бы усомниться в том, что перед ним будущий правитель, столько внутреннего достоинства, благородства и скрытой силы было в каждом его жесте и движении.
Одиллия – Олеся Росланова, принц Зигфрид – заслуженный артист России Даниил Росланов
Принц Зигфрид - заслуженный артист России Даниил Росланов, наставник-церемониймейстер – Сергей Васюченко

Исполнявшие па-де-труа Полина Дияншина, Алина Каичева и Максим Апатонов танцевали стилистически выверенно и технически точно, успешно создавая эмоционально-смысловое ядро первого действия, постепенно, словно по спирали, закручивающееся вокруг центрального образа Зигфрида и акцентируя определённые черты его характера.
Принц Зигфрид - заслуженный артист России Даниил Росланов. Па-де-труа исполняют Полина Дияншина, лауреат Всероссийского конкурса Алина Каичева и лауреат Международных конкурсов Максим Апатонов

Великолепны были Ксения Хабинец в роли владетельной принцессы и Сергей Васюченко, представший в образе наставника принца – церемониймейстера.
Владетельная принцесса – лауреат Всероссийского конкурса Ксения Хабинец, принц Зигфрид – заслуженный артист России Даниил Росланов, наставник-церемониймейстер – Сергей Васюченко

В партии Одетты-Одиллии в этот раз мы увидели великолепную Олесю Росланову. Трепетная, утончённая, изысканная – практически эталонная! – Одетта и темпераментная, стремительная, искрящая демонической энергией Одиллия, Олеся была фантастически хороша в обеих партиях.
Одетта – Олеся Росланова
Одиллия – Олеся Росланова, Злой Гений - Амир Салимов

Что касается их дуэта с Даниилом, то можно с полным правом говорить о невероятном творческом взаимопонимании артистов, проявившемся как в изумительной слаженности танца, так и в абсолютном перевоплощении, что, конечно же, не могло не привести публику в полный восторг.
Одетта-Одиллия – Олеся Росланова, принц Зигфрид- заслуженный артист России Даниил Росланов

Повторим ещё раз: в этом «Лебедином озере» были прекрасны практически все исполнители, подарившие зрителям истинное наслаждение и наглядно показавшие: у театра нет альтернативы! Только здесь можно в режиме реального времени стать свидетелями настоящего чуда и, без всякого преувеличения, сделать несколько шагов в сторону лучшей версии себя.
Мы поздравляем со спектаклем всех участвовавших в нём артистов и, конечно же, их педагогов во главе с главным балетмейстером театра заслуженной артисткой России Александрой Тимофеевой и заведующим труппой заслуженным артистом России Вадимом Кременским, а также Симфонический оркестр радио «Орфей» под управлением его художественного руководителя и главного дирижёра заслуженного артиста России Сергея Кондрашева - этот знаменитый коллектив уже много лет сопровождает постановки «Кремлёвского балета», что, конечно же, делает их ещё более впечатляющими.

Всем отличного отдыха и до встречи в сентябре – в новом, юбилейном, 35-м сезоне!
2024-07-13 23:34