Новости

Педагогическая богема

В кинотеатре «Октябрь» прошла светская премьера нового фильма Клима Шипенко

Как вы уже догадались, это продолжение смешного «Холопа», который собрал более чем приличную кассу. Почему бы не повторить тот успех комедии, подумали продюсеры. И в производство, помимо заявленных Yellow, Black and White, онлайн-кинотеатр START, MEM Cinema Production подтянулись тяжеловесы: телеканал «Россия», кинокомпания «Централ Партнершип» и генеральный партнер Сбер. Задумку одобрил свыше Фонд кино и благословил Шипенко на новые подвиги — уже на родной земле, а не в космосе.

Сценарий «Холопа 2» написали Дарья Грацевич, Антон Морозенко, Дмитрий Пермяков, они же и креативные продюсеры. И если у вас после просмотра возникнут вопросы типа «Почему не смешно? Хотя так глупо? » — то это, в первую очередь, к ним, веселым фантазерам, конструкторам смеха и слез.
На премьеру, предвкушая триумф, явилась вся команда, с трудом уместившаяся на сцене. Конечно, герои дня - Аглая Тарасова (уже в положении), красавец Милош Бикович, неподражаемый и очень духовный Иван Охлобыстин, душевный Александр Самойленко, светская Мария Миронова, Павел Деревянко и др. знатные кадры.
А само кино получилось... педагогическое, с уклоном в нишу трудного мажорного детства. Логичней назвать его бы - «Холопка»: ведь речь тут идет о перевоспитании трудной и очень дорогой девушки, летающей на катерах и дорогих автомобилях, у которой мама федеральный чиновник, спасающая ее от тюрьмы (уже смешно).

Мажорку и космополитку Катю играет статная Аглая Тарасова, которая сначала слегка... деревянная. Но к финалу расслабится, облачится в гусарский камзол, окажется верхом на коне (привет Ларисе Голубкиной и ее Шурочке Азаровой). И пылу почти Бородина, с его разрывами картечи и пушечных ядер, явно перевоспитается на радость маме и Грише, поймет чистую крестьянскую душу и обязательно полюбит - сначала избу и хлев, потом дворец Царицыно и героя Гришу, оказавшегося под прикрытием графом, а на самом деле сыном миллионера. Наконец — и родину, и солдатиков в госпитале (!) и пульнет штыком в зад окаянного Наполеона с ликом пожилого и грустного Деревянко... Здесь комедия станет очень эксцентрической...
Весь этот джаз творится в бешеном ритме, со слабой мотивацией и с ушами «Comedy Club», которые торчат из-под полы парчово-шелковых камзолов и бальных платьев (кстати, Катя его сшила сама, уже смешно). Ведь как объясняют авторы. Мол, «Гриша, бывший мажор, побывавший холопом и ставший человеком, после путешествия в «прошлое» чутко реагирует на любую несправедливость. И, конечно, не может пройти мимо беспредела, который творит наглая и избалованная Катя». Вы в это поверили? Ну и я тоже. Вам смешно? И мне тоже.

Но, возможно, пытливый ум и увидит в этой постановочной афере и нечто другое, что и не снилось сценаристам. Намек на то, что и сценарий нашей жизни, не исключено, тоже срежиссирован неким Руководителем Проекта. Большим Братом, который с интересом и стаканчиком кофе в руке наблюдает за нами у супер-экрана своего супер-компа с ИИ.... Это если развивать достаточно незатейливую идею фильма, на что авторы, похоже, особо не рассчитывали.

А вот на финансовую составляющую — похоже, очень даже. Согласитесь, все это «Бородино» и «первый бал Наташи Ростовой» (где Бикович - такой Болконский-лайт, а Самойленко - лже-Кутузов) стоит очень недешево. Одна аренда (да просто съемки на территории) моего любимого Царицына с его уникальной сосной в финальном кадре — астрономическая сумма. Плюс криминальные гонки на катерах по Неве. Приемы в музейном Мраморном дворце Питера. Этническая старорусская деревня. Космический размах у Шипенко, и это не шутка с намеком.

Поэтому не удивительно, что бюджет проекта озвучен в галактические 500 миллионов. Плюс 150 млн на маркетинг. Это значит, что в прокате фильм должен принести больше миллиарда как минимум. Тем более, что релиз назначен на 1 января и народ, опохмелившись, потянется семьями к большому искусству светской педагогики. И невольно будет сравнивать задорного «Холопа №1» с ряженым «Холопом №2»... Догадайтесь, в чью пользу.

Вывод грустный, хоть и это и комедия в законе. Похоже, голливудская бацилла — отсутствие оригинальных идей - у нас тоже вполне прижилась. Теперь успешные коммерческие кинопроекты будут дублироваться до бесконечности. Нас, возможно, ждет «Холоп 3,4, 5...», далее по списку. Кстати, на подходе уже второй «Чебурашка» с весьма агрессивным Сергеем Гармашем как садовником — рекламный десятиминутный ролик впервые обнародовали перед сеансом «Холопа» в «Октябре». Через год-полтора уже он (Чебурашка) помашет нам своими чудесными ушами со сцены...

Наталья БОБРОВА
Made on
Tilda