"Цилиндр — это не просто шляпа! Это общественный эквивалент короны! Корону может носить только один, а цилиндр друзья того, кто носит корону. Статус, который придает цилиндр сложно переоценить, человек в цилиндре сразу становится на голову выше окружающих, и дело даже не в высоте этого удивительного головного убора.
Обратите внимание на его форму, не правда ли, она напоминает кусок античной колоны, на которой держится Парфенон? Поэтому человек сразу становится столпом общества. Колонной, на которой держится государство. Опорой власти, ужасом врагов, грозой вселенной. Цилиндр подразумевает, что под ним намного больше мозга, чем у простого смертного. От человека в цилиндре нельзя ничего требовать, только просить.
Когда на голове цилиндр — тело приобретает космическую пластику: ты не можешь кланяется, не можешь мотать головой, иначе он просто не удержится. Движения становятся царственными и бескомпромиссными. Цилиндр требует трепета от окружающих. Власть, деньги, статус — вот что делает цилиндр поистине волшебной шляпой".
"Цилиндр" — это очень смешной спектакль, — говорит о постановке Дмитрий Астрахан, — в нём много развлечений. И я надеюсь там много смеха, при чем это все серьёзно, где говорится о человеческих чувствах, о переживаниях. Развлекательное, это не значит, что что-то пустое. Зритель должен приходить к нам и ему должно быть интересно.
"Развлекая, поучай" — говорит Вольтер. А театр это развлечение. Но при этом театр поднимает серьёзные темы".