Обучение по кинопедагогике проходит в Курске с 3 по 5 марта
С 3 по 5 марта 2025 года в Курске проходит обучение по кинопедагогике, организованное Институтом развития кино и медиа, онлайн-кинотеатром «Ноль Плюс» при поддержке Министерства культуры Курской области.
Программа рассчитана на специалистов учреждений культуры и образования, которые хотят использовать кино как инструмент воспитания, обучения и формирования критического мышления у детей и подростков.
В ходе обучения участники познакомятся с методиками работы с аудиторией, освоят основы киномодерации, научатся организовывать обсуждения фильмов и внедрять образовательные кинопроекты. Отдельное внимание будет уделено развитию сети семейных кинозалов, которые могут стать важным инструментом кинопросвещения в регионе. Эти площадки предназначены для проведения тематических кинопоказов, обсуждений актуальных вопросов и создания образовательной киноинфраструктуры на базе школ, учреждений культуры и социальных центров.
Обучение проведут ведущие эксперты в области кинопедагогики. Николай Данн, генеральный директор Института развития кино и медиа, основатель онлайн-кинотеатра и кинофестиваля «Ноль Плюс», расскажет о современных подходах к кинопросмотру в образовательном процессе, развитии внимания зрителя, умении модератора выбирать темы для разных возрастов. Пётр Агеев, директор по развитию кинопедагогики системы «Ноль Плюс», педагог с 17-летним стажем и лауреат конкурса «Учитель года», представит методику организации киноклубов и киноуроков, раскроет специфику обсуждения фильмов.
Специалисты освоят методы киномодерации, научатся анализировать и обсуждать кинопроизведения, применять кино как инструмент развития эмоционального интеллекта, социальной адаптации и воспитания ценностных ориентиров. Будут рассмотрены механизмы внедрения семейных кинозалов в учреждения культуры и образования, вопросы администрирования, программирования контента и управления зрительской аудиторией.
Методология обучения основана на научных исследованиях, анализе современных тенденций медиапросвещения и психологии восприятия кино. В результате специалисты смогут эффективно применять кино в образовательной деятельности, организовывать регулярные кинопросмотры, развивать у детей навыки осознанного восприятия контента и анализа киноязыка. Семейные кинозалы станут важной частью этой системы, предоставляя площадку для просмотра и обсуждения значимых кинопроизведений, формирования культурных ценностей и социальной коммуникации через кино.