Новости

Легендарная актриса Театра им. Моссовета Мария Кнушевицкая сыграла в премьере спектакля "Замужняя невеста"

90-летняя актриса Мария Кнушевицкая стала "Замужней невестой" в Театре имени Моссовета

В театре Моссовета опять интересная премьера. Новую постановку можно
назвать настоящим весенним подарком для зрителя. Спектакль, который
наполнен комическими ситуациями и яркими характерами, похож на свежий
весенний ветер.
Поставил спектакль главный режиссер театра Евгений Марчелли. И пьеса, которая
была написана в 1817 году под названием "Своя семья, или Замужняя невеста",
спустя два с лишним столетия заиграла на сцене Моссовета новыми,
неожиданными красками.
Смотреть на артистов, исполняющих свои роли, настоящее удовольствие:
Александр Бобровский,
Олег Кузнецов,
Валентина Карева,
Татьяна Родионова,
Лариса Наумкина,
Марина Кондратьева,
Андрей Рапопорт, Сергей Зотов,
Екатерина Девкина,
Евгения Лях -
это блестящий актерский ансамбль. Но одним из важных поводов поработать над
этой постановкой был юбилей Заслуженной артистки РФ Марии Святославовны
Кнушевицкой, отметившей свое 90-летие.

Актриса служит в театре Моссовета более 67 лет. И именно она является той самой
яркой театральной "краской", ради, которой стоит пойти на этот спектакль.
У Марии Кнушевицкой в кино не так много ролей, но в театре она переиграла
обширный репертуар, послужной список внушителен, не каждый актер может
похвастаться таким широким диапазоном ролей.

И сейчас она занята во многих постановках, кроме "Замужней невесты",
Кнушевицкая играет: "8 любящих женщин", "Морское путешествие 1933 года". "Горе
от ума", "Опасные связи". Скажем, неплохо для девяностолетней женщины….
Секрет такого активного долголетия очень прост: Мария Святославовна не мыслит
себя без работы в театре. Любимая сцена Моссовета — это ее кислород, смысл ее
жизни.
Про себя она говорит: "Одни родители, один муж, один театр, вот так я живу
довольно длительное время". Фанатичной преданности театру можно только
восхититься, а ее образованности, манерам, умению поддерживать беседу,
остроумно отвечать на вопросы стоит без сомнения подражать. Это настоящий
чистейший образец интеллигентности. Актриса прекрасно владеет французским
языком, даже некоторое время работала переводчиком-ассистентом у
французского режиссера. Много раз ездила на гастроли во Францию, удивляя
французов своим знанием языка и аристократическими манерами.
Также можно позавидовать крепкой, цепкой памяти и безупречной логике актрисы,
дожившей до столь прекрасных лет. Она точно помнит все даты, города, фамилии,
имена, отчества, и ничего не путает, когда рассказывает о своей интересной жизни,
и вспоминает события далеких лет с живостью, словно это случилось вчера.
С теплотой вспоминает она главного режиссера театра Юрия Завадского, помнит
Веру Марецкую, Фаину Раневскую, Ростислава Плятта, при ней дебютировала на
сцене Маргарита Терехова. Актриса с нежностью говорит о том, как вместе учились
на одном курсе в театральном училище с Александром Ширвиндтом и дружили
семьями, и даже были соседями по даче. Эту дружбу они пронесли через всю
жизнь.

Мария Станиславовна любит рассказывать о своих талантливых и неординарных
родителях: отец — виолончелист Святослав Николаевич Кнушевицкий, мама —
оперная певица Наталья Дмитриевна Шпиллер. Кстати, мама Наталья Дмитриевна
преподавала до 95 лет в Музыкальном училище им. Гнесиных и поражала всех
своей осведомлённостью, интересуясь политикой и всем, что происходило вокруг.
Гены долголетия, конечно, можно назвать подарком Божьим, но и сама
обладательница столь щедрого природного семейного дара оказалась его
достойна. Актриса — обаятельный человек, она искренне интересуется
окружающей жизнью и открыта для всего нового. Коллеги в театре говорят, что
Кнушевицкая — постоянная участница всех театральных капустников, и что она с
удовольствием откликается на все авантюры. Вот и от заманчивого предложения
сыграть Матрену Карповну Звонкину в постановке "Замужняя невеста" не смогла
отказаться. А уж что актеры получили настоящее наслаждение, разыгрывая эту
комедию, сомневаться не приходиться. Флюиды озорной радости, бесшабашного
веселья так и плывут в зал…
В спектакле разыгрывается житейская история, которая отсылает нас в прошлое, на
целых двести лет назад. Благодаря этой пьесе зритель понимает, как представители
дворянского сословия строго и даже порой чересчур строго чтили семейственность
и традиции. И как трудно было молодому поколению, выходцам из
привилегированного класса бороться с застарелыми, архаичными предрассудками,
осложняющими жизнь. Казалось бы, по роли наглядный образец архаичности и
домостроя достанется Матрене Карповне, которую играет Мария Кнушевицкая, но
ничуть, именно эта бабушка из всего почтенного семейства окажется самой
прогрессивной. И мудрой, и даже немного хитрой… Есть чему молодым поучиться.
И надо видеть с каким изяществом актриса носит дворянский наряд, элегантно
шествуя по сцене. На вопрос, сложно ли носить такой объемный маскарад, Мария
Святославовна отвечает с легкостью:
"По этой сцене я хожу 67 лет, и все эти платья были освоены много десятилетий
назад. Мне очень нравятся эти наряды, не говоря о том, что каждая ленточка,
каждый бантик подобран с огромным вкусом. Я приятно поражена идеальным
вкусом художника, что не всегда случается на сцене".
Надо отдать должное художнику по костюмам Андрею Климову, который давно
проявил себя как настоящий мастер в области исторического костюма. В
"Замужней невесте" цветовая палитра нарядов выполнена в едином гармоничном
стиле, костюмы выглядят очень подробно, в них нет условности, все аутентично
настолько, что они точно передают эпоху того далекого времени. Как же хороши
были русские дворянки в длинных, ниспадающих платьях с корсетами, кружевами,
воланами, белоснежно-жемчужными воротничками! Как жаль, что современные
женщины не способны облачиться в подобные одеяния.
"Мне не так давно исполнилось 90 лет, — рассуждает на эту тему известная
актриса, — цифра серьёзная, но я не из нафталина. И поэтому сказать, что сейчас
прелестным барышням надо надеть длинные кринолины и пойти по Тверской, да
упаси Боже! Вы представляете, что это будет? Публика с ума может сойти!
Безусловно, женщины должны быть женщинами, но надо понимать, в каком
времени мы живем. Сегодня барышни носят джинсы, кроссовки, футболки, и это
вполне симпатично и уместно. Но если разобраться, то хорошо бы было
одеваться в разумном сочетании и того, и другого. Иногда нужно и надеть
красивое платье, потому что это очень женственно. Я за то, чтобы женщины все-
таки были женственными!"
Как хочется пожелать обаятельной актрисе долгих лет жизни и интересной
насыщенной творчеством работы. Кнушевицкую не зря называют "Ангелом-
хранителем" сцены театра Моссовета, ей заслуженно вручают медали "В память
850-летия Москвы", "Ветеран труда", "За честь и достоинство". Но дело даже не в
наградах, хотя приятно, когда отмечают, а дело в том, что в большом и сложном
коллективе обязательно должен быть такой замечательный пример для
подражания. Чтобы молодым актерам и театральным людям было к кому
прислушаться… Взять на вооружение такие качества, как жизнелюбие,
доброжелательность, любовь к театру и зрителям. Служение искусству в самом
прямом смысле слова. Еще стойкость и страсть к жизни. Не все в её судьбе было
гладко, как может показаться на первый взгляд…
"Когда приходишь в актерскую профессию, то надо понимать, что это не букеты и
аплодисменты, а это ежедневный труд", — говорит актриса.
А вот на вопрос о секретах долголетия Кнушевицкая отмахивается: "Мне еще не сто
лет. Об этом пока рано говорить…"

Фото предоставлены пресс-службой Театра им. Моссовета

Автор Анжела Якубовская

https://www.pravda.ru/culture/1972694-knushevickaja/
Made on
Tilda