20 июля исполнилось 100 лет со дня рождения легендарного режиссера и сценариста Татьяны Михайловны Лиозновой. За свой профессиональный путь Татьяна Михайловна поставила девять картин. Среди фильмов, созданных Татьяной Михайловной – «Евдокия», «Три тополя на Плющихе», «Мы, нижеподписавшиеся», «Им покоряется небо», «Карнавал», «Семнадцать мгновений весны» и др.
Все эти ленты, снятые Татьяной Лиозновой, прочно вошли в Золотой фонд не только Киностудии им. М. Горького, но и отечественного кинематографа. Картины остаются актуальными и любимыми для зрителей по сей день.
Татьяна Михайловна Лиознова родилась 20 июля 1924 года в Москве. В начале Великой Отечественной Войны вместе с семьей была эвакуирована в Свердловск. После школы поступила в Московский авиационный институт, но, проучившись один семестр, бросила его. И уже в 1943 году поступила во ВГИК. По окончании испытательного семестра педагоги собирались ее отчислить за «профнепригодность». Однако Татьяна Михайловна смогла их переубедить, показав свои учебные труды. Танец Кармен из её курсовой впоследствии вошёл в фильм «Молодая гвардия» (реж. Сергей Герасимов, 1948) как танец Любки.
В 1948 году по окончании института Лиознову распределили на Киностудию им. М. Горького, но в период «малокартинья» вынуждены были уволить – восстановиться Татьяна Михайловна смогла лишь в 1952 году.
В 1948 году по окончании института Лиознову распределили на Киностудию им. М. Горького, но в период «малокартинья» вынуждены были уволить – восстановиться Татьяна Михайловна смогла лишь в 1952 году.
С 1958 года на легендарной студии она снимала фильмы как режиссёр-постановщик. В 1963 году вышел художественный фильм «Им покоряется небо», посвящённый погибшим лётчикам-испытателям. В том же году фильм получил первый приз «золотое крыло» на Международном кинофестивале авиационных и космических фильмов в Довиле (Франция).
В 1967 году вышел фильм «Три тополя на Плющихе». Спустя год картина была отмечена на Международном кинофестивале в Аргентине. В 1973 году Татьяна Михайловна завершила 12-серийный телефильм «Семнадцать мгновений весны» по роману Юлиана Семенова. За эту картину Лиознова была награждена орденом Октябрьской революции, а так же получила Государственную премию РСФСР имени Братьев Васильевых. В 1980 году сняла двухсерийный телефильм в жанре социальной драмы «Мы, нижеподписавшиеся», в 1981 году – «Карнавал» на основе рассказа Анны Родионовой. Последней режиссерской работой стал трехсерийный антиамериканский телефильм «Конец света с последующим симпозиумом». С 1975 по 1980 год занималась преподаванием во ВГИКе.
Накануне юбилейной даты со дня рождения Татьяны Михайловны в книжном клубе «Достоевский» состоялся творческий вечер памяти режиссера. Мероприятие было организовано Российским военно-историческим обществом совместно с Киностудией им. М. Горького при поддержке Департамента культуры города Москвы.Спикером выступил хранитель фондов Киностудии им. М. Горького, киновед Алексей Тремасов. Он рассказал зрителям, какой была Татьяна Михайловна в работе и в жизни, с какими трудностями судьбы сталкивалась режиссер и как добивалась своих целей.
Накануне юбилейной даты со дня рождения Татьяны Михайловны в книжном клубе «Достоевский» состоялся творческий вечер памяти режиссера. Мероприятие было организовано Российским военно-историческим обществом совместно с Киностудией им. М. Горького при поддержке Департамента культуры города Москвы.Спикером выступил хранитель фондов Киностудии им. М. Горького, киновед Алексей Тремасов. Он рассказал зрителям, какой была Татьяна Михайловна в работе и в жизни, с какими трудностями судьбы сталкивалась режиссер и как добивалась своих целей.
Хранитель фондов Киностудии им. М. Горького, киновед Алексей Тремасов поделился:
«Замечательных режиссеров-женщин немало, но, на мой взгляд, Лиознова занимает одно из самых важных мест, поскольку более успешного режиссера-женщины представить сложно. Ее называли «железной леди советского кино» не напрасно: если она чего-то хотела, то уверенно и невзирая ни на что шла к своей цели. После сумасшедшего успеха фильма «Три тополя на Плющихе» ей, по сути, открылись любые двери, она повсюду была желанным гостем, к ней относились с уважением и любовью, хотя всем было известно, как непрост ее характер. Все понимали, что ей можно доверить любой проект, и он станет, как сказали бы сейчас, хитом».
Татьяна Лиознова внесла огромный вклад в развитие отечественного кинематографа. Память о ней была увековечена в 2016 году. На фасаде здания Киностудии им. М. Горького на улице Сергея Эйзенштейна состоялось открытие мемориальной доски. Памятный знак был изготовлен на народные пожертвования.