"Насчет музы я бы так не сказала, — делилась воспоминаниями актриса. — Если Мельников снял актёра один раз в своей картине, а потом давай снимать постоянно, такого не скажешь. Он никогда бы меня не снимал, если бы я не подходила, если бы роль не была моей. Всё, что он мне предлагал, — всё было очень в точку. Наверное, он очень чутко чувствовал мой рост, внутреннее развитие даже не как актрисы, а человека. Это важно для режиссёра — понять, как человек растёт. У Виталия Вячеславовича не было ни одной проходной картины. Вот как бывает у режиссёров, что-то лучше, что-то хуже, что-то как бы не его, а у Мельникова везде он, только он мог это снять. И когда меня спрашивают, какое у вас мнение о его творчестве, я не киновед, не знаю, как рассказать о его картинах, как оценить его творчество, отвечаю, что просто люблю этого режиссёра, потому что он любил людей и снимал народное кино".
"Картина "Мама вышла замуж", — вспоминает Дмитрий Долинин, — снималась в удивительной атмосфере доброты и веселья. Очень важно, чтобы в съёмочной группе был такой человек, который задавал бы общий настрой, это был Мельников, а потом уже художник и оператор. У нас на съёмках было не только много шуточного, но тоже и трогательного, и печального. Одним словом, работа была плодотворной. Я показывал Виталию Вячеславовичу много любимых с детства мест, так называемый "летний Ленинград", всё-таки это мой родной город, мои родные улицы и проспекты, и режиссёр всё это принимал. У нас никогда не было с ним никаких споров или разногласий, все наши совместные предложения с художником-постановщиком он выслушивал очень внимательно и приветствовал. На выставке я увидел кое-что знакомое из реквизита, особенно фотографии со съёмочной площадки, но и, конечно, много совершенно не знакомого, поэтому мне было интересно".
"А вообще, какое счастье, что в моей жизни и в жизни нашей страны был такой замечательный человек — Виталий Мельников".