В бой идут дизайнеры
В столице стартовали маркеты Московской недели моды
Этот амбициозный проект, посвященный российской моде, собрал свыше 700 дизайнеров из 69 городов России, которые представили около 50 тысяч изделий.
- Тот, кто хочет поменять свой гардероб, точно найдет на маркетах Московской недели моды для себя одежду, рассчитанную на любой кошелек и вкус, - говорит руководитель Департамента предпринимательства и инновационного развития города Москвы Алексей Фурсин. - Уже сейчас российские дизайнеры успешно заменяют ушедшие из страны бренды. Мы видим, покупатель адаптируется под новые условия. Наша задача - помогать российским дизайнерам для того, чтобы их затраты на изделия уменьшались и тем самым были конкурентоспособными. Сегодняшний проект маркетов Московской недели моды позволяет это сделать, потому что бренды здесь располагаются бесплатно, кассовое обслуживание тоже бесплатное.
Главное, что за последний год компании не утратили оптимизма и продолжают развиваться, несмотря на санкции. Но есть тут и свои проблемы, отметил Фурсин. Так, российские марки одежды и аксессуаров в условиях санкционных ограничений продолжают сталкиваться с дефицитом некоторых материалов. Поэтому необходимо наладить и ускорить внутреннее производство в этом направлении. В частности, наладить производство фурнитуры для модной индустрии.
Большую часть фурнитуры раньше привозили из Европы, сейчас это проблематично и дорого, уточнил он. Хочется верить, что наши производства придумают, как решить этот вопрос, чтобы мы не зависели в этом плане от других рынков, азиатского, например. Мы в свою очередь поддержим любые начинания и окажем помощь в реализации, подчеркнул глава департамента.