Валерий Баринов: Мы никогда не прекратим спасать других
- Валерий Александрович, может вопрос покажется странным, но давно обратила внимание, что в театрах, и вот, например, на этом фестивале в зале в основном одни женщины. У вас есть этому объяснение?
- Уже давно стало понятно, что сегодня и в режиссуру приходит больше женщин, чем мужчин. Это происходит тоже от мужской уязвимости?
Понимаете, мы не победим как нация, если мы не сможем воспринимать боль других. Если мы утратим чувство справедливости. Мы очень сложный народ, не даром Достоевский говорил, что русские Богом избранная нация. Если взять определенный период истории, то каждый раз нам приходилось спасать мир своими колоссальным жертвами, вольно или невольно. В современной Европе много рассказывают, как наши советские офицеры вели себя недостойно по отношению к немкам… А почему не говорят сколько детей они спасли? Сколько вынесли изможденных узников из Освенцима? Почему об этом не вспоминают? Может быть, потому что такого редкого качества, как милосердие и сострадание нет ни у одной нации, а у нас в избытке. Поэтому наши зрительницы сочувствуют и будут сочувствовать чужому горю, и этого у нас не отнимешь.
- А может мы уже прекратим спасать мир и будем спасать себя?
Мы никогда не прекратим спасать других. Это - наша судьба. Мы самая большая и самая богатая страна. Никому нас не жалко, а нам жалко всех.
- Сегодня общество разделилось, кто-то убежал, кто-то едет на Донбасс. А кто-то о сцены размышляет о патриотизме, но никуда не едет, просто говорит… А, вот вы на Донбассе бывали там неоднократно.
- Сейчас в обществе идет сильное порицание к тем, кто сделал свой выбор и покинул страну. Как оцениваете эту ситуацию?
- Когда вы выступаете перед мобилизованными, о чем вы с ними говорите?
- Вам не страшно ездить в горячие точки? Какие чувства?
- Сложно понять почему нас так на Западе не любят, за что?
- Вы говорили, что поводу любви, что эта тонкая вещь. Хочется отметить, что если наш народ полюбит, то это уже навсегда и беззаветно. На фестиваль приезжала народная артистка Людмила Зайцева. И глядя на эту актрису, понимаешь, что такое настоящая народная любовь.
- Сценарист Виктор Мережко в свое время говорил о том, что в кино необходимо вернуть бюро пропаганды и не стесняться этого. Ведь такое бюро на Западе работает на полную катушку.
Я был близко знаком с Виктором, снимался у него уже как у режиссера. Вы знаете, я не знаю, как надо пропагандировать кино, чтобы перебить рекламу, потому что без рекламы любое бюро пропаганды проиграет. То, мощное давление, которое оказывает реклама, с ним соревноваться невозможно. В рекламу вкладывают гораздо больше, чем в съемочный процесс, потому что продать важнее, чем хорошо снять. Кинематограф находится в руках у людей, которые мало в этом понимают, но они хорошо разбираются в бизнесе. Вот, например, как сейчас утверждается актер? Продюсеры берут калькулятор и считают сколько он собрал за последние фильмы. Если собрал много, то утверждают на роль. И вот одни и те же люди мелькают на экранах, только им приклеивают «бороды-усы». Это настоящий мрак. А где остальные артисты, такие как, например, Людмила Зайцева? Где остальные хорошие фильмы? Может быть бюро пропаганды для качественного кино без рекламы станет выходом, но этим надо грамотно заниматься. Пока только выход - фестивали.