Галерея искусства стран Европы и Америки XIX–XX веков сегодня напоминает книгу по истории живописи — иллюстрированную, захватывающую, местами даже смешную, например когда "читаешь" диалоги между картинами (не заметить их невозможно). На всех трех этажах развернулась выставка "После импрессионизма" — развешанные в хронологическом порядке картины живо рассказывают о том, как развивалось русское искусство на рубеже XIX–XX веков и какое влияние на этот процесс оказывали западные художники. Работы Перова и Васнецова соседствуют с картинами Моне и Дега, Петров-Водкин и Гончарова — с Матиссом и Гогеном: они будто говорят друг с другом, обмениваются цитатами, спорят, восхищаются и вместе идут путем поиска — от импрессионизма к беспредметности.
Картина "Деревенская любовь" по силе, по чистоте чувства могла быть и в храме. Картина эта, по сокровенному, глубокому смыслу, более русская, чем французская. Перед картиной "Деревенская любовь" обряд венчания мог бы быть еще более трогательным, действенным, чем перед образами
Только не списывай точь-в-точь